Новости МБОУ «Школа №4»

Детский телефон доверия

Как рассказать ребенку о Детском телефоне доверия?
Каждому родителю важно быть для своего ребенка другом, наставником, помощником и экспертом. Хочется, чтобы со всеми проблемами и трудностями наш ребенок обращался именно к нам, но не всегда это возможно и нужно. Есть ситуации, где нейтральная помощь со стороны специалистов может быть не только полезна, но и необходима.
Отношения с родителями — одна из самых актуальных проблем и переживаний ребёнка. Разговаривать и решать споры в семье нужно обязательно напрямую, но ребенок часто настроен так эмоционально и категорично, что не готов слушать и слышать родителей. Тогда ему нужна помощь и поддержка специалистов, чтобы диалог с родителями не прошел в стиле «все сорвали злость и обиду друг на друге». В этом случае психолог помогает ребенку посмотреть на ситуацию с позиции родителей, понять их чувства. Иногда такой громоотвод бывает очень полезным, он бережет нервы и покой в семье, учит ребенка навыкам саморегуляции и осознанности поведения.

Расскажите ребенку о Детском телефоне доверия о службе 8-800-2000-122 в доступной для него форме
  1. Есть люди, которые в любое время готовы выслушать тебя и помочь решить проблемы с друзьями, учителями, родителями, разобраться в себе и просто выговориться. Возможно, тебе будет проще поделиться наболевшим с незнакомым человеком, который тоже ничего не знает о тебе — только то, что считаешь нужным рассказать.
  2. Твой звонок всегда анонимный и конфиденциальный! Что бы ты не поведал, никто не позвонит в ответ, учителям, в полицию. Никто не узнает, кто ты и как тебя зовут, где ты живешь, ведь ты можешь назвать любое имя или даже не называть. Ты можешь обсудить, что происходит в школе, в компании, дома без негативных последствий.
  3. На линии телефона доверия работают специалисты, которые не просто готовы тебе помочь, но и ЗНАЮТ, как это сделать: вместе с тобой разберутся в ситуации: почему так происходит? Как лучше на это реагировать? Чего не нужно делать, чтобы не усугубить ситуацию?
  4. Если тебя что-то смущает или останавливает, можно задать вопросы психологу в чате на сайте службы.
  5. Если у твоих друзей будут проблемы, то ты можешь им помочь уже тем, что дашь номер Телефона доверия и расскажешь, как тебе помог разговор со специалистами. Возможно, им это даже будет нужнее, чем тебе.
ПРИ ЭТОМ:
  • не настаивайте на том, чтобы ребёнок позвонил сразу же— ваше давление может оттолкнуть, он станет сомневаться, что его разговор с психологом не будет передан вам;
  • не ставьте ему психологических диагнозов и не представляйте Телефон доверия, как способ «лечения», избегайте фраз типа «Ты стал в последнее время не управляемый, психованный, тебе нужно позвонить в Телефон доверия» и т.п.;
  • просто покажите, что вы заботитесь о ребенке и потому советуете ему воспользоваться этой доступной и важной услугой.
Наша служба рядом, и всегда готова помочь Вам и вашему ребенку в трудной ситуации. Мы всегда поддерживаем ресурс семьи и авторитет родителей в глазах детей, понимая, как трудна ежедневная родительская работа.