Новости МБОУ «Школа №4»

ОРКСЭ

В начальной школе 21 февраля прошли открытые занятия по модулям курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) для родителей (законных представителей) обучающихся 3 классов. Родители праве осуществить свободный выбор модуля ОРКСЭ для изучения несовершеннолетними обучающимся в 2020 -2021 учебном году. Педагогами Родькиной С.А., Скульбуденко М.Л., Безуглой Н.М. было продемонстрировано интегрированное занятие-проект, участниками которого были учащиеся трёх модулей : «Основы мировых культур», «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры». Темой занятия-проекта было « Паломничества и святыни». На уроке ученики отправились в заочное путешествие -паломничество к главным святыням и реликвиям четырёх религиозных культур мира. Учащиеся определили для себя «билет»-направление к истокам религиозной культуры и приступили к исследованию религии согласно предложенной инструкции. Каждая группа «заочных» паломников работала с информацией и иллюстрациями, среди которых ученики выбрали важные святыни и реликвии религиозной культуры. Защита проектов вызвала интерес, как у ребят, так и у присутствующих родителей, все были участниками обсуждения представленных проектов. В конце путешествия у каждого ученика получился путеводитель к главным центрам паломничества и их реликвиям. На уроке по «Основам светской этики» Губер М.В. разбиралась с учениками в «Простой этике поступков». Учителем были предложены жизненные ситуации, позволяющие помочь детям осознать и прочувствовать такие традиционные духовно-нравственные ценности, как честь и достоинство. Главным этапом на уроке было открытие нового знания. При работе над новым материалом использовались разнообразные формы работы и наглядность : выборочное чтение, чтение и анализ притчей, рассказ учителя, работа с толковым словарем, просмотр презентации. На уроке учащиеся поняли, что без терпения друг к другу, и без самостоятельной, и командной работы нельзя достичь поставленных целей.
Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания.
Руководитель ММЦ Родькина С.А.