Новости МБОУ «Школа №4»

Живая классика

Открывая книгу, открываешь мир!

Любите книгу, она облегчает вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству.

М. Горький  

09.02.2021 г. на базе МБОУ «Школа №4» прошел школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».  В ходе конкурсных состязаний ребята могли использовать отрывки из любых прозаических произведений российских и зарубежных авторов. И лились из уст учащихся декламируемые по памяти отрывки из произведений и целые рассказы в течение 3-5 минут. И непросто было жюри выбрать самых лучших, которые смогут реализовать свои актерские способности уже на муниципальном этапе Конкурса. 5 ребят из разных классов – учащиеся 5-9 классов – боролись за то право. И лишь трое из них примут участие за честь школы на муниципальном этапе Конкурса: Мавлина Лейсан, учащаяся 5 г класса (Отрывок из книги Н. Дашевской «Я не тормоз»), Ходжаева Сабрина, учащаяся 8 б класса (Борис Ганаго «Зеркало»), Газизова Вита, учащаяся 9 а класса (Варлаам Шаламов «Колымские рассказы» (рассказ «Ягоды»).
Выступление конкурсантов оценивало жюри: заведующая школьной библиотекой Пономарева Елена Викторовна, учителя русского языка и литературы: Сухарева Марина Викторовна, Шкотова Татьяна Владимировна, Яркиева Нина Владимировна.
Жюри конкурса учитывало не только выразительность чтения и грамотную речь, но и оценивало артистизм исполнения, глубину проникновения в образную систему и смысловую структуру текста, умение выбирать произведения.
Конкурс принёс всем массу удовольствия, позитивных, радостных эмоций, ведь задачей конкурса было помочь детям поделиться друг с другом радостью открытия созвучного их собственным переживаниям литературного сюжета, помочь найти в писателе интересного собеседника и советчика, встретить своих героев, найти свои маяки и ориентиры, которые ребята смогут пронести через всю жизнь, послушать своих сверстников.
Хочется выразить слова благодарности всем конкурсантам за полученное эстетическое удовольствие.
Пожелаем победителям успехов в следующем этапе конкурса чтецов «Живая классика»!

Сухарева М.В.


Борис Ганаго

ЗЕРКАЛО 

Точка, точка, запятая,
Минус, рожица кривая.
Палка, палка, огуречик -
Вот и вышел человечек.
С этим стишком Надя закончила рисунок. Потом, боясь, что её не поймут, подписала под ним: “Это я”. Она внимательно осмотрела своё творение и решила, что ему чего-то не хватает.
Юная художница подошла к зеркалу и стала разглядывать себя: что ещё нужно дорисовать, чтобы любой мог понять, кто изображён на портрете?
Надя очень любила наряжаться и вертеться перед большим зеркалом, пробовала разные причёски. На этот раз девочка примерила мамину шляпку с вуалью.
Ей захотелось выглядеть загадочной и романтичной, как длинноногие девушки, показывающие моды по телевизору. Надя представила себя взрослой, бросила в зеркало томный взгляд и попробовала пройтись походкой манекенщицы. Получилось не очень красиво, а когда она резко остановилась, шляпа съехала ей на нос.
Хорошо, что никто не видел её в этот момент. Вот бы посмеялись! В общем, быть манекенщицей ей совсем не понравилось.
Девочка сняла шляпу, и тут её взгляд упал на бабушкину шапочку. Не удержавшись, она примерила её. И замерла, сделав удивительное открытие: как две капли воды она была похожа на свою бабулю. Только морщин у неё пока не было. Пока.
Теперь Надя знала, какой она станет через много лет. Правда, это будущее казалось ей очень далёким…
Наде стало понятно, почему бабушка так любит её, почему с нежной грустью наблюдает за её шалостями и украдкой вздыхает.
Раздались шаги. Надя торопливо положила шапку на место и побежала к дверям. На пороге она встретила… саму себя, только не такую резвую. А вот глаза были совсем такие же: по-детски удивленные и радостные.
Наденька обняла себя будущую и тихо спросила:
- Бабушка, а правда, что в детстве ты была мной?
Бабушка помолчала, потом загадочно улыбнулась и достала с полки старинный альбом. Перелистав несколько страниц, она показала фотографию маленькой девочки, очень похожей на Надю.
- Вот какой я была.
- Ой, и правда, ты похожа на меня! – в восторге воскликнула внучка.
- А может, это ты похожа на меня? – лукаво прищурившись, спросила бабушка.
- Это не важно, кто на кого похож. Главное – похожи, – не уступала малышка.
- Разве не важно? А ты посмотри, на кого была похожа я…
И бабушка стала листать альбом. Каких там только не было лиц. И каких лиц! И каждое было по-своему красиво. Покой, достоинство и тепло, излучаемые ими, притягивали взгляд. Надя заметила, что все они – маленькие дети и седые старики, юные дамы и подтянутые военные – были чем-то похожи друг на друга… И на неё.
- Расскажи мне о них, – попросила девочка.
Бабушка прижала к себе свою кровинку, и заструился рассказ об их роде, идущем из давних веков.
Уже подошло время мультиков, но девочке не захотелось их смотреть. Она открывала что-то удивительное, бывшее давно, но живущее в ней.

А ты знаешь историю своих дедов, прадедов, историю своего рода? Может быть, эта история и есть твоё зеркало?

Дипломы «Живая классика»