Уголок логопеда
Кинезиология для младших школьников
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.
ДЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ УСЛОВИЯ:
Упражнения необходимо проводить ежедневно. С начало детям с раннего возраста учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному.
· занятия проводятся утром;
· занятия проводятся ежедневно, без пропусков;
· занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
· от детей требуется точное выполнение движений и приемов;
· упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
· упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;
· длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.
Упражнение "Ухо - нос"
Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".
Упражнение "Змейка"
Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. 1 вариант: ребенок с закрытыми глазами называет палец и руку, к которым прикоснулся педагог. 2 вариант: точно и четко двигать пальцем, который называет педагог. Следить, чтобы остальные пальцы в движении не участвовали.
Колечко.
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
Кулак-ребро-ладонь.
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды(кулак -ребро-ладонь).
И.В.Тренина, учитель-логопед МБОУ "Школа № 4"
«Учат в школе, учат в школе, учат в школе…» или как помочь своему ребёнку освоить письмо?!
Сегодня у детей в руках чаще можно увидеть гаджеты, а не книги. Вместо заучивания стишков, скороговорок и потешек, родители включают своим чадам «Лунтика» или «Свинку Пеппу». Конечно, они же так устали после тяжёлого рабочего дня. А потом, когда замечают, что ребёнок с самого первого года обучения не успевает в школе, начинают «кусать локти».
Современные первоклассники оперируют самым простым набором слов, не знают элементарных понятий. Например, многим из них не известно, кто такая «царица». Тут сразу можно догадаться какие книги родители ребенку не читали точно: например, «Сказка о царе Салтане» Александра Пушкина. Словарный запас детей ограничен рамками обиходно-бытовой тематики. Они делают ошибки в употреблении слов, не умеют пользоваться средствами словообразования.
Каждый год специалисты школы проводят обследования детей на грамотность речи. И каждый раз сталкиваются с такой проблемой, как нарушения звукопроизношения. Эти дефекты исправляют специалисты в дошкольных учреждениях. Но зачастую, по ряду причин, эти занятия дети не посещают, и приходят в школу с отклонениями в фонематическом и лексико-грамматическом развитии. Это становится серьёзным препятствием для первоклассника в усвоении программ общеобразовательных школ. Подробнее