Опытно-экспериментальная работа
Методический семинар «Как оценивать результаты урока?»

26 ноября 2014 года на базе школы прошел методический семинар «Как оценивать результаты урока?» под руководством Л.С. Илюшина.

В семинаре приняли участие 100% педагогических работников школы, учащиеся 9-х классов школы и представители родительской общественности, а также учителя МБОУ «Школа №1» и МБОУ «Школа №2».

Обсуждался вопрос «Как оценивать результаты урока с разных позиций: позиции учителя, позиции администрации школы, позиции ученика и позиции родителя».

В первой части семинара был представлен опыт оценивания результатов урока педагогами Емелиной Ю.В., учителем начальных классов, Яркиевой Н.В., учителем русского языка и литературы, Ботекиной М.В., учителем русского языка и литературы, Мацновой Г.В., учителем иностранного языка и Огуенко Н.А., учителем биологии. В выступлениях педагогов шла речь о том, как оценивать ученика на уроке, как расширить пространство оценки.

Далее заместитель директора по УВР Сафиуллина Н.И. и заместитель директора по УВР Заиченко Н.И. представили управленческую позицию оценивания результатов урока. По ходу выступлений администрации с педагогами обсуждались вопросы: «Что может дать административная оценка для учителя? Как учитель воспринимает разную административную оценку? Что может дать внешняя оценка деятельности учителя?»

Заместитель директора по НМР Ермилова А.Д. представила результаты анкетирования учащихся школы по теме: «Что я чаще всего делал на уроках и в школе в прошлом учебном году». Леонид Сергеевич предложил продолжить серию анкетирования по теме «Что мне нравится делать на уроке и в школе» (нравится ли мне когда меня оценивают разными способами, нравится ли мне когда меня кто-либо оценивает, нравится ли мне когда я оцениваю, нравится ли мне то, за что меня оценивают).

Задача, которая была поставлена нами при приглашении на семинар родителей выяснить, понимают ли родители какова эффективность урока для ученика, знают ли они, за что их ребенка оценивают в школе. Присутствующим на семинаре родителям был задан вопрос: «Понимаете ли вы, за что у вашего ребенка стоит та или иная отметка?». При обсуждении выяснилось, что зачастую родители не знают, за что стоит в дневнике отметка у ребенка.

Во второй части семинара была организована работа в группах. Все участники семинара разделились на пять групп. Перед участниками семинара была поставлена задача подумать, что имеет смысл рассказать родителям про урок, оценивание, школу. Группы фиксировали свои идеи на флипчатах и представляли всем участникам семинара для обратной связи в виде экспертного мнения.

Первая группа предложила познакомить родителей с критериями оценивания предметных и метапредметных умений, через сайт школы и листы достижений. Рассказать родителям о требованиях к портфолио и поместить на сайте образцы заданий и их оформление. Результаты работы группы представила Левина Н.В., учитель русского языка и литературы. Тетрадь для родителей, которая будет создана группой будет содержать памятки. Кроме того участники группы выступили с инициативой познакомить родителей с «секретами» школьной жизни через сетевой город, смс – уведомления, родительские собрания и социальны сети.

Итоги работы второй группы представила Емелина Ю.В., учитель начальных классов. Группа предложила рассказать родителям о формах работы на уроке (работа в группе, работа в парах, индивидуальная работа) с помощью создания памятки для родителей, где бы кроме информации о формах работы родители смогли бы найти ответы на вопрос: «Как оценивается групповая, парная и индивидуальная работа в классе?»

Николаева А.Ю., учитель иностранного языка отметила, что родителям имеет смысл рассказать о критериях оценивания аудирования, чтения, говорения и письма на уроках иностранного языка. Это можно сделать через создание текста для родителей. На родительском собрании учителя иностранных языков могут познакомить родителей со спецификой предмета (коммуникативная основа, межпредметность, большая информационная нагрузка, опережающее обучение). Кроме того, учителя иностранного языка при обсуждении в группе предложили серию открытых уроков английского языка, отчетные концерты для родителей. Также как и предыдущая группа, учителя иностранного языка готовы познакомить родителей через школьный сайт с новыми формами уроков.

Четвертая группа предложила создать для родителей путеводитель, в котором будет помещен график контрольных и итоговых работ, график олимпиад и предметных конкурсов. Кодинцева А.А., учитель математики, представляя итоги работы группы отметила необходимость знакомства родителей с критериями оценивания тестов, контрольных, практических, лабораторных работ и устного ответа учащихся. Леонид Сергеевич акцентировал внимание педагогов, что необходимо вообще регламентировать количество устных ответов на уроке и критерии оценивания устного ответа.

И последняя группа, результаты работы которой представляла Огуенко Н.А., учитель биологии, предложила познакомить родителей через сайт школы, семинары, дни открытых дверей для родителей с критериями оценивания на уроках, критериями оценивания проектов, исследовательских работ. Кроме этого в группе обсуждался вопрос о необходимости привлечения родителей в качестве экспертов на уроках и при проведении образовательных событий.

Ермилова А.Д., заместитель директора предложила начать открытый диалог администрации школы с родителями через школьный сайт.

В конце семинара было предложено высказать свое мнение относительно того, что сегодня происходило присутствующих на семинаре учащихся. Сагитов Тимур, Ланько Ксения и Сулейменова Карина отметили, что им бы интересно и необычно участвовать в таком формате мероприятия. От учащихся поступили предложения относительно того, что они сами могут рассказать своим родителям про школу и уроки, а что неплохо было бы рассказать учителям через сайт и встречи с родителями (например, как можно исправить оценку за четверть).

При подведении итогов работы семинара Илюшин Л.С. отметил, что в школе может быть создан особый инструмент рассказа родителям, для этого необходимо изменить режиссуру всего родительского собрания.

Таким образом, в школе начинается работа по созданию сборника «Сюжеты для родителей из школьной жизни» на тему «Что делать, если….. (ребенок не выучил, ребенок не понимает, ребенок получил «два», у ребенка выходит плохая оценка за четверть и т.д.)». Планируется создание памятки «Что такое урок?», памятки с критериями оценивания различных форм и видов работ, памятка «Работа над ошибками», памятка «Что сделать в конце четверти».

Made on
Tilda