Положение об органе государственно-общественного управления
I. Общие положения

1.1. Совет Учреждения МБОУ «Школа № 4» (далее - Совет) является коллегиальным органом государственно-общественного управления муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Школа № 4» (далее – Учреждение).

1.2. В своей деятельности Совет руководствуется законами и иными правовыми актамиРоссийской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муни­ципального образования г. Муравленко, Уставом Учреждения, настоящим Положением и иными локальными правовыми актами Учреждения.

1.3. Деятельность Совета Учреждения основывается на принципах добровольности, коллегиальности и гласности.

1.4. Основными задачами Совета являются:

1.4.1. определение основных направлений развития Учреждения.

1.4.2.защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образо­вательного процесса.

1.4.3.повышение эффективности финансово-экономической деятельности Учрежде­ния, стимулирование труда его работников, контроль за целевым и рациональнымрасходованием выделяемых Учреждению бюджетных средств, доходов от собст­венной деятельности Учреждения и привлеченных средств из внебюджетных ис­точников.

1.4.4.содействие в создании в Учреждении оптимальных условий для осуществленияобразовательного процесса и форм его организации, повышении качества образо­вания, наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населе­ния.

1.4.5.участие в определении компонента образовательного Учреждения в составе реа­лизуемого государственного образовательного стандарта общего образования,предпрофильного и профильного обучения, системы оценки знаний учащихся при промежуточной и итоговой (в части экзаменов по выбору) аттестации, а так­же других составляющих образовательного процесса.

1.4.6.содействие реализации миссии Учреждения, направленной на развитие социаль­ного партнерства между участниками образовательного процесса и представите­лями местного сообщества.

II. Структура и состав Совета

2.1. Совет формируется из избранных представителей работников Учреждения, учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и решением Совета кооптируются представители местной общественности, заинтересованные в успешном функционировании и развитии Учреждения.

2.2. В состав Совета в обязательном порядке входят директор, представитель Учредителя и по одному учащемуся от параллели 8 и 9 классов.

2.3. Численность Совета составляет не менее 15 человек. Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше 1/3 и больше половины общего числа членов Совета, количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать 1/4 от общего числа членов Совета.

2.4. Срок полномочий Совета - постоянно действующий.

III.Порядок формирования Совета

3.1 Совет формируется не позднее 1 октября учебного года сроком на два года с ис­пользованием процедур выборов, делегирования (Делегирование - передача задач и прав получателю, который принимает на себя ответственность - делегирование — delega делегирование полномочий) и кооптации (Коопта́ция (лат. cooptatio — дополнительное избрание) — введение в состав выборного органа новых членов либо кандидатов собственным решением данного органа без проведения дополнительных выборов).

3.2 Члены Совета из числа родителей (законных представителей) учащихся изби­раются на конференции родителей (законных представителей) учащихся всех ступеней общего образования. Делегаты конференции избираются на классных родительских собраниях не более чем по два от каждого класса. Конференция признается правомочной, если в её работе принимают участие не менее 2/3 из­бранных делегатов.

3.3 Члены Совета избираются из числа делегатов, присутствующих на Конференции. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены делегатамиКонференции, руководителем Учреждения. Решение Конференции принимается голосованием большинством голосов присутствующих делегатов и оформляется протоколом.

3.4 Члены Совета из числа работников Учреждения избираются Общим собранием работников Учреждения.

3.5 Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полно­мочий с момента избрания (назначения) не менее 2/3 от общей численности чле­нов Совета, определенной Уставом Учреждения.

3.6 Директор Учреждения после получения списка избранных членов Совета издает приказ, в котором утверждает его. Совет учреждения считается созданным с момента принятия решения директором учреждения.

3.7 На первом заседании Совета, которое созывается руководителем Учреждения не позднее чем через месяц после его формирования, избираются председатель (тайным голосованием) и секретарь (открытым голосованием) Совета.

3.8 Председатель Совета не может быть избран из числа работников Учреждения (включая руководителя), представителя Учредителя и учащихся.

3.9 На случай отсутствия председателя Совет учреждения из своего состава избираетзаместителя председателя.

3.10 Совет учреждения вправе в любое время переизбрать председателя, заместителяпредседателя и секретаря Совета.

IV. Компетенция Совета

4.1. Совет учреждения вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к егокомпетенции Уставом Учреждения:

- определение стратегии развития Учреждения;

- учёт мнений об Основной образовательной программе Учреждения;

- рассмотрение отчетов о распределении доходов от платной деятельности;

- рассмотрение ежегодного Публичного доклада и результатов самообследования;

- участие в распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;

- согласование кандидатур из числа педагогических работников и учащихся для участия в конкурсах федерального и регионального уровней в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа;

- установление требований к одежде учащихся;

- рассмотрение и учет мнения родителей (законных представителей) учащихся по вопросам управления Учреждением при принятии Учреждением локальных правовых актов, затрагивающих их права и законные интересы;

- согласование сдачи в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное управление;

- представление рекомендаций о реорганизации или ликвидации Учреждения.

4.2. Рассматривает иные вопросы, в рамках компетенции Совета.

4.3. Решения по вопросам, которые в соответствии с Уставом Учреждения не вклю­чены в компетенцию Совета, носят рекомендательный характер.

4.4. Согласовывает по представлению руководителя Учреждения:

- изменения и дополнения правил внутреннего распорядка;

- новых, в том числе инновационных, методик образовательного процесса и обра­зовательных технологий.

4.5. Вносит предложения руководителю Учреждения предложения в части:

- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса,оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств);

- создания в Учреждении необходимых условий для организации питания,

- медицинского обслуживания учащихся;

- организации промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

- мероприятий по охране и укреплению здоровья учащихся, по обеспечению

безопасности Учреждения;

- развития воспитательной работы и организации внеурочной деятельности

учащихся в Учреждении.

4.6. Рассматривает жалобы и заявления учащихся, родителей (законных предста­вителей) на действия (бездействие) педагогического, административного, техни­ческого персонала Учреждения, осуществляет защиту прав участников образова­тельного процесса.

4.7. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, участвует в определении направления и порядка их расходования.

4.8. Совет правомочен принимать решения, если на нем присутствует не менее половины членов.

4.9. Решения Совета принимаются абсолютным большинством голосов (не менее 50% голосов присутствующих) и оформляются протоколом. Председатель Совета обладает правом решающего голоса.

4.10. Решения являются обязательными, исполнение решений организуется директором.

V. Организация работы Совета

5.1. Совет проводится не менее 3-х раз в год.

5.2. Инициатором созыва Совета могут быть члены и (или) председатель
Совета, Директор.

5.3. Председатель Совета организует и планирует работу Совета, председательствует на заседаниях, контролирует выполнение решений.

5.4. В случае отсутствия председателя Совета его функции осуществляет заместительпредседателя.

5.5. Секретарь Совета обеспечивает подготовку и протоколирование заседаний, ведётдокументацию Совета.

5.6. Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее чем за 5 дней до заседания.

5.7. Члены Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.

5.8. В случае, когда количество членов Совета учреждения меньше количества, предусмотренного настоящим положением, оставшиеся члены Совета Учреждения должны принять решение о проведении довыборов (кооптации) членов совета. Новые члены Совета Учреждения должны быть избраны (кооптированы) в течение трех месяцев со дня выбытия из Совета предыдущих членов (не включая время каникул).

5.9. Член Совета учреждения выводится из состава совета в следующих случаях:

- по собственному желанию, выраженному в письменной форме;

- при увольнении руководителя Учреждения или работника Учреждения, избранного членом совета;

- в связи с окончанием обучения в Учреждении или отчислением (переводом) учащегося, избранного членом совета;

- в случае совершения противоправных действий, аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью учащегося;

- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе СоветаУчреждения: лишение родительских прав; судебный запрет заниматься педагогической ииной деятельностью, связанной с работой с детьми; признание по решению суда недееспособным; наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.

5.10. Лицо, не являющееся членом Совета Учреждения, но желающее принимать участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов Совета учреждения, присутствующих на заседании. Указанным лицам предоставляется в заседании Совета учреждения право совещательного голоса.

5.11. Решения Совета учреждения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса. При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета.

5.12. Заседания Совета учреждения оформляются протоколом, который подписывает секретарь.

5.13. В случае отсутствия необходимого решения Совета учреждения по вопросу, входящему в его компетенцию, в установленные сроки, руководитель учреждения вправе самостоятельно принять решение.

5.14. Члены Совета учреждения несут ответственность за принятые решения в пределахопределенной настоящим положением компетенции совета в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.15. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных материалов к заседаниям возлагаются на администрацию Учреждения (в случае необходимости - при содействии Учреди­теля).

5.16. Для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов постанов­лений (решений), а также для получения оперативной и объективной информации о деятельности Учреждения Совет может создавать постоянные и временные ко­миссии.

5.17. Совет определяет персональный состав комиссии, назначает из числа своих чле­нов её председателя, утверждает задачи, функции, регламент работы комиссии, привлекает к её работе необходимых специалистов, не входящих в Совет.

5.18. Предложения комиссий носят рекомендательный характер.

5.19. Для осуществления своих функций Совет вправе:

- приглашать на заседания Совета любых работников Учреждения для полу­чения разъяснений, консультаций, заслушивания отчётов по вопросам, вхо­дящим в компетенцию Совета;

- запрашивать и получать у руководителя Учреждения и (или) Учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.

5.20. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для испол­нения руководителем и администрацией Учреждения, всеми должностными лицами и работниками Учреждения, всеми участниками образовательного процесса.

5.21. Совет несёт ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. В случае непринятия Советом решения в установ­ленные сроки руководитель Учреждения вправе принять решение самостоятель­но.

5.22. Учредитель вправе распустить Совет, если последний не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, проти­воречащие действующему законодательству Российской Федерации, Уставу и иным локальным нормативным правовым актам Учреждения. В этом случае про­исходит либо формирование Совета в новом составе по установленной процеду­ре, либо Учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в Учреждении Совета на определенный срок. Решение Учредителя о роспуске Со­вета может быть оспорено в судебном порядке.

5.23. Совет образуется в новом составе в течение трех месяцев со дня издания Учреди­телем акта о его роспуске. В указанный срок не включается время судебного про­изводства по делу в случае обжалования решения о роспуске Совета в суде.

5.24. Члены Совета в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательст­ва Российской Федераций, несут ответственность в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации.

5.25. Решения Совета, противоречащие законодательству Российской Федерации, Ус­таву Учреждения, договору Учреждения и Учредителя, не действительны с мо­мента их принятия и не подлежат исполнению руководителем Учреждения, его работниками и иными участниками образовательного процесса.

5.26. Руководитель Учреждения или представитель Учредителя вправе внести в Совет представление о пересмотре такого решения. Если принятое решение не будет пересмотрено Советом, Учредитель имеет право его отменить.

5.27. В случае возникновения конфликта между Советом и руководителем Учреждения(несогласия руководителя с решением Совета и/или несогласия Совета с решени­ем (приказом) руководителя Учреждения), который не может быть урегулирован путём переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает Учредитель.

VI. Права и ответственность Совета и его членов

6.1. Член Совета имеет право:

6.1.1. принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в пись­менной форме своё особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;

6.1.2. требовать предоставления и получать от администрации Учреждения необходи­мую для участия в работе Совета информацию по вопросам, относящимся к его компетенции получения оперативной и объективной информации о деятельности;

6.1.3. присутствовать на заседании педагогического совета, органов самоуправления с правом совещательного голоса;

6.1.4. представлять Совет в составе экспертных комиссий по лицензированию и атте­стации данного Учреждения, а также конкурсной комиссии по проведению кон­курса на замещение вакантной должности руководителя данного Учреждения (кроме членов Совета из числа работников и учащихся Учреждения);

6.1.5. досрочно выйти из состава Совета по собственному желанию, выраженному в письменной форме.

6.2. Член Совета может быть выведен из его состава за следующие нарушения:

6.2.1. пропуск более двух заседаний Совета без уважительной причины;

6.2.2. совершение аморального проступка, несовместимого с членством Совета;

6.2.3. совершение противоправных действий, несовместимых с членством в Со­вете.

VII. Делопроизводство Совета

7.1. На заседаниях Совета ведётся протокол. Протокол заседания Совета оформляется не позднее 5 дней после его проведения. В протоколе заседания указываются;

- место и время проведения заседания;

- фамилия, имя и отчество присутствующих на заседании;

- повестка дня заседания;

- вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

- принятые решения.

7.2. Протокол заседания Совета подписывается секретарем.

7.3. Постановления и протоколы заседания Совета включаются в номенклатуру дел образовательного учреждения и являются доступными для ознакомления всем участникам образо­вательного процесса.

Made on
Tilda